×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 115
Версия для печати
Филологический факультет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декан факультета

Кадимов Руслан Гаджимурадович

доктор филологических наук, профессор, член-корр. Международной Академии наук педагогического образования, Почётный работник высшего профессионального образования РФ

 

 

 

 

Адрес: г.Махачкала, ул. М.Ярагского, д.57, 2 этаж, восточное крыло главного учебного корпуса

Телефон факультета: +7 (8722) 68-44-50.  Телефон внутренний - 130.

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

График работы факультета: 08.30 – 16.00

Уровни образования: бакалавриат, специалитет, магистратура

 


«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»

Каждый хороший специалист считает свою профессию лучшей в мире. Мы тоже не исключение. По нашему мнению, каждый человек, хотя бы в душе, должен быть филологом: ведь язык – это основа сознания и мышления человека, основа его ума, образования и культуры. Ребенка сначала учат языку, а только потом – всему остальному, ибо человек познает мир посредством языка, который является ключом к пониманию мира.

«В начале было Слово…» – сказано о бытии всего сущего. Овладение словом и посредством его – смыслом (т.е. душой явлений действительности), с возможностью последующего управления ими, ознаменовалось превращением живого существа в человека. Умение приручать явления посредством слов сыграло определяющую роль в возвышении человека над всем сущим на Земле. Без конкретных смыслов, осознанных нашими предками и закрепленных в словах, мы не могли бы мыслить, поскольку язык является важнейшим инструментом для мышления и решения жизненных задач, благодаря которому человек становится властителем Земли.

Первые слова дали человеку возможность выделить из мирового пространства значения отдельных явлений и размышлять над ними, что привело к умению рационально мыслить и анализировать обстоятельства действительности. Дальнейшее развитие языка привело к его ответвлениям – появляющиеся слова постепенно стали группироваться по темам: слова, обозначающие числа, и размышления над ними способствовали появлению математики; из круга понятий, относящихся к здоровью человека, сложилась медицина; сведения о функционировании живых организмов на Земле объединились в биологию; размышления над правильностью и ложностью суждений (связи субъекта и предиката) послужили появлению логики как науки. Именно понятийный аппарат, представляющий собой совокупность определенных слов (терминов), составляет основу любой науки или отрасли деятельности человека. Таким образом, язык является колыбелью всех наук, которые и сейчас остаются для матери-языка ветками, представляющими собой совокупность понятий определенного направления.

Как известно, многие беды человека проистекают из-за неумения понять другого. Вместо того, чтобы осуждать людей, надо попытаться понять их, попытаться представить себе, почему они поступают именно так, а не иначе. В известном фильме, когда десятиклассникам дали сочинение на тему «Что такое счастье?», один из учеников написал всего одно предложение: «Счастье – это когда тебя понимают». Понять – значит простить. Совершенно чужой человек может стать ближе, чем многие близкие, только из-за того, что мы почувствовали, а впоследствии и поняли его искания, мытарства, злоключения и их причину. Дайте человеку объяснить внутренние мотивы его жизни, и он будет понят, прощен, принят и, может быть, даже любим. Всё дело, как мне представляется, в том, что иной раз у человека, а тем более у его действий и поступков – нет соответствующего языка, который могли бы понять другие люди. Всё дело в языке…

Но каждый человек – не только носитель языка, но и литератор: он является писателем как минимум своей собственной жизни, ведь человек ежедневно составляет мысленный сценарий своих действий и поступков, который он будет претворять в жизнь. Таким образом он создает свой роман, роман своей жизни. Сначала в мыслях, а потом и в поступках. Всем нужно учиться умению писать хорошие романы…

Приобщение к вершинным произведениям литературы, высшей красоте искусства и вечным ценностям мировой культуры может сделать человека успешным во всем, благополучным и счастливым, ибо он обнаруживает в себе умение понимать, любить, ценить мир и человека. Все настоящие филологи – по-настоящему счастливые люди. Мы настолько уверены в этом, что мечтаем о времени, когда каждый – для своего собственного счастья и счастья окружающих – будет филологически образованным человеком.

        С верой и любовью, декан филологического факультета Руслан Кадимов

****************************

Краткая история. Филологический факультет функционирует в составе ДГПУ со дня его основания (с 1943 г.). С 1944 по 1961 гг. на факультете функционировала одна кафедра – русского языка и литературы, на которой работали 6 специалистов: русского, дагестанских и иностранных языков, общего языкознания, русской, зарубежной и дагестанской литератур. С ростом контингента студентов и расширением факультета были созданы функционирующие в настоящее время четыре кафедры: теории и истории русского языка; литературы; общего языкознания; теории и методики обучения русскому языку и литературе.

Факультет активно включен в мировое образовательное пространство и работает в тесном сотрудничестве с рядом университетов России и зарубежных стран (Англия, Бельгия, Польша и др.), где наши наиболее отличившиеся студенты имеют возможность пройти семестровую стажировку или продолжить учебу. На базе факультета проводятся вузовские, региональные, всероссийские и международные научно-практические конференции преподавателей и студентов, фестивали, олимпиады, конкурсы различных уровней.

Факультет живет насыщенной учебной, научной и творческой жизнью, регулярно проводятся встречи с известными учеными, писателями, поэтами, различными творческими коллективами. Во внеучебное время студенты занимаются художественной самодеятельностью, успешно участвуют в спортивных соревнованиях.

Включению студентов в активную исследовательскую работу способствует функционирующий на факультете «Институт семантических исследований». На факультете работают также литературное объединение и театральная студия. Студенты имеют возможность отдыхать на зимней базе отдыха Чиндирчеро, в летних оздоровительных лагерях Каспийского и Черноморского побережий, на курортах Кавказских минеральных вод и оздоровительных курортах за рубежом.

Факультет осуществляет подготовку по двум уровням образования — бакалавр и магистр по направлению «Педагогическое образование», профилям:

– «Русский язык. Литература» по очной (5 лет) и заочной (5,5 лет) формам обучения.

– «Русский язык. Иностранный (английский) язык» по очной (5 лет) и заочной (5,5 лет) формам обучения.

Для поступления на филологический факультет необходимо сдать ЕГЭ:

Профиль “Русский язык. Литература”

  1. Русский язык;
  2. Обществознание;
  3. Профессиональное испытание (Готовность к профессиональной педагогической деятельности).

Профиль “Русский язык. Английский язык”

  1. Русский язык;
  2. Обществознание;
  3. Профессиональное испытание (Готовность к профессиональной педагогической деятельности).

Абитуриентам необходимо представить следующие документы:

  1. Документ об образовании.
  2. Информация о сдаче ЕГЭ.
  3. Фотокарточки 3х4 8 штук.
  4. Паспорт.

Желающие могут повысить свою квалификацию через аспирантуру и докторантуру, а также получить ученые степени кандидата и доктора наук.

Студенты филологического факультета получают академическую, социальную и именные стипендии. Нуждающимся студентам предоставляется благоустроенное общежитие рядом с университетом.

*Примечание: За информацию, оценки и точку зрения ответственность несут авторы статей.